Четверг, 28.03.2024, 16:07
Приветствую Вас Друг | RSS

Very Important Dance

Каталог статей

Главная » Статьи » Интервью

Интервью: iO
«

Никогда не останавливайтесь!»

iO
Александр Малютин: Вне всяких сомнений, за последние несколько лет электронно-танцевальная сцена в России и ряде стран бывшего СССР перешла на абсолютно новый уровень. Сегодня уже вряд ли кто-то сильно удивится, увидев имена соотечественников в плейлистах ведущих диджеев, топах «Битпорта», престижных компиляциях или афишах международных фестивалей. Украинский проект iO — одна из первых «ласточек» наступившего нового времени. Они прогремели по всему миру с пластинкой Cabaret в 2009-м и до сих пор умудряются не уронить заданную планку и не пуститься «во все тяжкие». О том, как это им удается, PROMODJ поговорил с участниками дуэта — Артемом и Сашей.

Для начала банальный вопрос: как вы познакомились и в какой момент решили начать покорение мира с проектом iO, ведь не секрет, что и до объединения вы оба были достаточно известны в Украине как «сольные» артисты Artem Yellow и Drive D?

Мы долгое время работали вместе в Send Records. Тогда там была очень творческая, хотя и хаотичная атмосфера. Все были вдохновлены новыми возможностями, новыми устройствами, новыми людьми. Тогда-то и зародилась идея сделать что-то совместное. Причем это желание появилось очень давно, и на протяжении, наверное, нескольких лет были определенные обсуждения, «притирки». Тогда, конечно, о том самом «покорении мира» никто даже не задумывался. Но наступил момент, когда уже было невозможно не делать что-то совместное. И вот так 7 января 2009 года появился трек Jeton.

Так, про трек понятно, а откуда же появилось это лаконичное название iO?

Как и все идеи, появилось вроде бы ниоткуда. Но это «ниоткуда» ведь реально существует в пространстве. Уже ни для кого не секрет, что есть определенные энергетические поля, которые дают нам сверху поток этой самой энергии. А уж мы получаем ее и ретранслируем с помощью творчества в жизнь. Вот, собственно, этот принцип и стал основой нашего названия — input-Output. Идеи и энергию, которые мы получаем сверху, мы ретранслируем в нашу музыку. Все просто :)

Интересно. А как поставлена работа дуэта? Есть ли какое-то разделение обязанностей и распределение полномочий?

Были разные попытки отработать какие-то схемы, но в итоге все равно пришли к тому, что лучшая схема — ее отсутствие. Это творчество, и ставить себя в рамки «должностей» у нас не получилось. Плохо это или хорошо — покажет время.

Происходят ли внутри проекта конфликты и творческие разногласия? Возможно ли их вовсе избежать, работая в «тандеме»?

Да, конечно, происходят, ведь все мы живые люди. Бывают какие-то споры и конфликты, но, к счастью, пока все удавалось пережить.

Подавляющее большинство креативных людей крайне ленивы и, как следствие, абсолютно несобранны. В свое время на PROMODJ даже был размещен материало том, как планировать свой рабочий день. Используете ли вы подобное планирование или все происходит спонтанно — образно говоря, встали после обеда с похмелья и сели за трек?

Может быть и не так скрупулезно, как в этой статье, но определенным планированием занимаемся, так как кроме непосредственного музыкального творчества существует еще куча дел, с которыми нужно как-то справляться. Но, конечно, спонтанности тоже много — иногда трек пишется утром, после пати, а иногда в два часа ночи. И как это «запрограммировать» в определенный промежуток времени — пока не очень понятно. Видимо, мы не такие крутые селф-менеджеры :)

Зайдя на страницу iO на Beatport, можно обнаружить, что вы издаете свои треки и ремиксы только на достаточно именитых лейблах. Во-первых, расскажите, как молодому хаус-музыканту попасть, скажем, на Diynamic, Area Remote или Rejected? Во-вторых, как избежать соблазна и не «разменяться» на лейблы-«середнячки»?

Случай. Старание. И обязательно вера. Очень показательной была история с первым серьезным релизом на Diynamic. Когда у нас набралось достаточное количество треков для EP, началась, как это обычно бывает, их массовая рассылка по лейблам, знакомым, знакомым знакомых и так далее. В этот же момент существовал параллельный проект Drive D & Goshva, который выпустил трек Sacrament Of Shamans на Diynamic, и мы решили тоже отправить им треки iO. Нам ответил Solomun и подтвердил релиз на своем лейбле. Вера помогла нам не сорваться и не отдать наши работы на «молодые, но очень перспективные» лейблы с одним релизом в жизни.

Каково, по вашему мнению, значение личных контактов в музыкальном бизнесе? Достаточно ли отправить свои треки на demo@label.com или все-таки лучше заниматься нетворкингом и заводить личные знакомства с владельцами лейблов?

Наверное, у каждого свой путь, и универсального рецепта здесь нет. Конечно, если есть возможность лично познакомиться с владельцами или менеджерами лейблов — это точно не помешает. Но эффективность передачи диска лично в руки и отправка треков на email примерно одинакова и очень близка к нулю :) Мы когда-то закинули папки с треками на рабочий стол пьяным парням с Poker Flat, но от этого почему-то наши работы пока там не издаются :)

Конечно, после успешного релиза Cabaret нам стало гораздо проще общаться на конференциях в Амстердаме или Майами. Успешный релиз открывает, образно говоря, гораздо больше дверей, но только при условии, что вы не сидите на месте и не ждете, пока эти самые «двери» не приедут к вам. И, как говорит наш друг Goshva, «Связи решают все. Какие? Дружеские».

Раз уж вы заговорили про Амстердам и Майами — каково ваше отношение к подобным конференциям, проходящим на постсоветском пространстве? Например, к небезызвестным SWMC в Сочи и EMC в Киеве.

Ну, на конференции в Киеве мы не были ни разу. Только играли как-то один раз на вечеринке, проходившей под эгидой EMC, поэтому сложно что-то сказать об этом мероприятии. В Сочи же были и в прошлом году, и в этом — нам очень понравилось.

На мой сторонний взгляд, в Киеве есть определенное комьюнити музыкантов — iO, WestBoy, Goshva, Tish и другие. Складывается ощущение, что все вы прекрасно, что называется, уживаетесь, регулярно сотрудничаете и работаете вместе. В Москве (опять-таки, на мой персональный взгляд) каждый тянет одеяло на себя и как такового плотного сотрудничества между саунд-продюсерами нет. Вы можете подтвердить или опровергнуть мои наблюдения?

Все, кого ты перечислил, и еще много хороших ребят в одно и то же время работали в Send Records — именно там мы все и сдружились, и до сих пор с каждым из этих людей поддерживаем прекрасные теплые отношения. Все люди разные — как на Украине, так и в России, поэтому, я думаю, что особого различия в этом плане нет. Просто так получилось, что диджей Sender собрал нас всех в одном месте, за что мы все ему очень благодарны. В Киеве также существует несколько групп диджеев, которые в разных отношениях друг с другом. Но чем больше все взрослеют, тем больше расстояние между этими, как ты говоришь «комьюнити», сокращается. Например, с Настей Бьюти мы долгое время совершенно не общались, хотя пару раз и играли вместе. Но сейчас мы с ней очень хорошие приятели. Время идет, и все меняется.

Бытует мнение, что клубная культура и клубный бизнес в Киеве сейчас развиваются бешеными темпами — примерно как это было в Москве несколько лет назад, когда открывались лучшие клубы, вроде Arma17. Так ли это? Каковы ваши прогнозы на развитие Киева как клубной столицы бывшего СССР?

Скажем только одно: «Хорошо там, где нас нет» :) Тут эта фраза подходит как нельзя лучше.

Вопрос из технической области. Какое оборудование стоит в вашей студии? Достаточно ли для того, чтобы писать качественную музыку, лишь Ableton и ноутбука?

Да, достаточно — на уровне начинаний. Удобно или нет — это второй вопрос. Конечно, от техники во многом зависит «исходящий» материал, но всегда найдется умелец, который сможет создать хит и не в студии. Опять же, многое зависит от того, какие цели вы ставите перед собой и своим оборудованием. Вокал в нашем треке Cabaret записан Сашей «Drive D» в микрофон собственного «мака». И когда рассказываешь это парням, которые долго и важно рассуждают на тему дискретности звука, возникает неловкая пауза. Но все же мы предпочитаем работать на студийных мониторах, с хорошей звуковой картой и, конечно, в уютном месте :) Безусловно, если у вас есть крутая саунд-карта и приличные мониторы — это упростит задачу получить хороший звук, но не решит проблему плохого вкуса.

Проект iO также весьма востребован и за диджейским пультом. Вам довелось поиграть в разных странах и в разных клубах. Где лучше? Какая вечеринка больше всего запомнилась?

На самом деле, это все миф, что, дескать, в Амстердаме (а то и еще дальше) проходят только классные вечеринки. Точно так же, как и везде, там есть крутые клубы и не очень; удачные вечеринки и из разряда «бывало и лучше». Этот миф мы в первую очередь развеяли сами для себя. Да, там круто, но в России и Украине есть клубы не хуже. Кстати, если говорить о самой запоминающейся вечеринке, то это был незабываемый четверг в «Пропаганде». А в Украине у нас любимое место, которое абсолютно не уступает европейским заведениям — это старик «Дом».

Ну а кого из молодых музыкантов из Украины, России и других «братских стран» могли бы выделить? На кого стоит обратить пристальное внимание?

Однозначно WestBoy и Tish совсем скоро выстрелят еще больше. WestBoy не останавливается и усердно работает, а самоотдаче Tish позавидует любой диджей. Из российских ребят хочется выделить Андрея Лауда и Spieltape — достойные представители электронной сцены. Конечно, если еще множество талантливых саунд-продюсеров как на Украине, так и в России, но так уж сложилось, призвание наше — тек хаус, поэтому выделяем тех, кто работает именно в этом направлении.

Чего можно ожидать от самих iO в 2011-м?

Нового звука, новых совместных работ, новых релизов. Может быть, детей — к счастью, не совместных :) Совсем скоро выйдет совместная пластинка iO & Goshva, что на данный момент является для нас самым ожидаемым релизом. Также подтвердили свою готовность сотрудничать несколько очень хороших диджеев, которые в свое время были образцами для нас. Для тех, кому интересно следить за новостями проекта iO, мы готовим наш сайт, который находится уже в стадии финального тестирования — так что скоро у нас появится свой «домик» в сети.

Вопрос, который, несомненно, волнует многих завсегдатаев PROMODJ. Возможно ли зарабатывать на жизнь только музыкой? И если «откинуть» выступления, можно ли прокормиться только за счет роялти с продаж музыки?

Все относительно. Смотря что ты выпускаешь и готов ли идти на компромиссы с самим собой. Будешь ли играть то, что «нужно», или то, что нравится тебе. В первом случае, вероятно, прокормиться легче, но даже в этом случае нужно уметь и, главное, хотеть зарабатывать. Можем сказать, что за счет роялти вы точно долго не протянете хотя бы по той причине, что лейблы выплачивают отчисления только два раза в год.

Ваше напутствие начинающему музыканту или диджею, который сейчас читает это интервью. Чтобы добиться настоящего успеха, на что стоит обратить особенное внимание, а от чего вообще можно отказаться?

На самом деле, мы еще не такие уж и старые, чтобы давать напутствия, и не такие звезды, чтобы советовать, как добиться настоящего успеха. Можем сказать только одно: работайте и ставьте высокие цели. И делайте все, чтобы этих целей достигнуть. Никогда не останавливайтесь — и удачи вам!

И, напоследок, традиционный вопрос: какое практическое значение для проекта iO имеет PROMODJ?

Фактически страница на PROMODJ была и остается нашим личным сайтом, с помощью которого мы стараемся донести нашу музыку до тех, кому она интересна. Именно здесь мы познакомились со многими российскими диджеями, с которыми до сих пор достаточно часто общаемся. На самом деле, это ведь уникальный проект. Это же настоящая социальная сеть для диджеев и музыкантов, и появилась она задолго до «Одноклассников» и «Фейсбука», если ничего не путаем. (Путаете. Марк Цукерберг запустил Facebook в 2004 году, а вот «Одноклассники» действительно появились позже. — прим. автора) Так что, «промодиджеевцы», крутые вы все-таки! :)



Источник: http://promodj.ru/interview/560963.html
Категория: Интервью | Добавил: perec (18.03.2011) | Автор: Александр Малютин W
Просмотров: 948 | Теги: PROMODJ, Александр Малютин, Artem Yellow, Spieltape, Drive D, Интервью, Io | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Реклама
Форма входа
Категории раздела
Интервью [4]
Интервью с диждеями, музыкантами, промоутерами.
Статьи [2]
Статьи рассказывают нам о чем-то музыкальном и клубном.
Andy Warhol Art of the day
44100.com
Dj.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0